Тема: Вязание крючком, как вид декоративно-прикладного искусства
Вязание крючком подразделяется на следующие виды: простое вязание с помощью короткого крючка, тунисское вязание длинным крючком, вилочное, с применением крючка и специальной вилки (шалевой скобы), гипюр или ирландское (брюссельское) кружево, где отдельные мотивы, связанные крючком соединяются в изделие.
Существует два способа вязания: плоское и круговое. В простом вязании крючком при плоском вязании возможно направление движения вперёд и назад (с поворотом в конце каждого ряда и вывязыванием петель поворота) — при таком вязании отсутствует изнаночная сторона, либо только вперёд, с обрывом и закреплением нити в конце каждого ряда. В круговом вязании изделия вяжутся либо цилиндрической формы (без шва), либо круговой.
При вязании крючком рабочая нить придерживается большим и указательным пальцами левой руки. Крючок держится в правой руке большим и указательным пальцами с опорой на третий палец. Нить набрасывается на крючок, продетый в свободную петлю, и вытягивается через неё. Основные типы петель в вязании крючком: воздушная, полустолбик, столбик без накида, столбики с накидами.
Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Вязание крючком применяют как для изготовления одежды целиком (например, свитер, шарф, платье, шаль, варежки и т. д.), так и отделочных элементов одежды (рукава, пуговицы, манжеты, воротник и т. д.) или украшений (салфетки, занавески, скатерть и т. д.).
Крючки и нитки
Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, и разной толщины (от 0,5 до 15 мм).
Крючки диаметром 3—15 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи, полиэфирного шнура. Для ириса, мулине, гаруса берут более тонкий крючок (1,5—2,5 мм в диаметре).
Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязаное полотно будет ажурное, с большими просветами. Если же взять толстые нитки и тонкий крючок, то получится плотное вязание. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки.
Фактура полотна, вязанного крючком, отличается своеобразным переплетением ниток, плотностью и малым растяжением. Эти свойства позволяют применять для вязания крючком не только шерстяные, но и хлопчатобумажные нитки.
Основные приемы вязания крючком
Узоры вязания состоят из разных сочетаний петель и столбиков. К основным видам петель и столбиков относятся:
- Воздушная петля. С помощью воздушных петель образуется основа для последующего вязания. Также эти петли используются при создании ажурных узоров и при подъёме (переходе на следующий ряд). Выполняется первая петля. Крючком, продетым в неё, захватывается и вытягивается в узел рабочая нить, в новую петлю вводится крючок и снова вытягивается накид из рабочей нити.
- Рельефные столбик. Рельефные столбики бывают двух видов: расположенные перед работой (рельефные лицевые или «выпуклые») и за работой (рельефные изнаночные или «вогнутые»). Отличие рельефного столбика с накидом от обычного столбика с накидом в способе крепления относительно столбиков предыдущего ряда. Столбики провязываются не за петли предыдущего ряда, крючок вводят под сами столбики.
- Полустолбик. Крючок вводится в петлю, выполняется накид и протягивается через петлю. Снова выполняется накид на крючок и протягивается через обе петли, находящиеся на крючке. Следующий столбик формируется на следующей петле цепочки.
- Столбик без накида или плотная петля. Крючок вводится в петлю, выполняется накид и протягивается через обе петли, находящиеся на крючке. Следующий столбик формируется на следующей петле цепочки.
- Полустолбик с накидом. Столбик получается выше столбика без накида, но меньше столбика с накидом. Полотно, связанное этим видом столбиков достаточно плотное, с ярко выраженными горизонтальными рядами. Выполняется накид на крючок, крючок вводится в петлю, следующую по ходу вязания. Через эту петлю вытягивается рабочая нить, затем выполняется второй накид (против часовой стрелки) на крючок, который вытягивается через все три петли на крючке.
- Столбик с накидом. Высота столбика с накидом зависит от количества сделанных накидов. Выполняется накид на крючок, крючок вводится в петлю, следующую по ходу вязания. Через эту петлю протягивается рабочая нить, затем выполняется второй накид на крючок, который вытягивается через две петли на крючке. Далее выполняется третий накид на крючок, который протягивается через две оставшиеся петли на крючке.
- Столбики с двумя, тремя и более накидами. Выполняется по типу столбика с одним накидом. Количество накидов зависит от условного обозначения.
На основе петель и столбиков выполняются все остальные элементы вязания:
- Листик
- Пышный столбик
- Бугорок
- Полуколечко
- Колечко
- Шишечка
Условные обозначения для вязания крючком
Как обозначаются элементы вязания крючком на схемах.
•໐ — воздушная петля
৲ — соединительный столбик
+ — столбик без накида
† — столбик с одним накидом
‡ — столбик с двумя накидами
ᗖ — столбики с накидами, связанные на одной петле основания
ᗗ — столбики с накидом с общей вершиной
Вязание крючком материалы и инструменты
Крючки и приспособления
В современном вязании крючком различают три основные техники — тунисское вязание (выполняется длинным крючком), обычное вязание (плотное или тамбурное, выполняется коротким крючком) и филейное вязание (отдельные элементы вывязываются коротким крючком, а затем с помощью определенных техник собираются в готовое изделие.) В зависимости от того, что именно вы собираетесь вязать, и следует ныбирать крючок.
Крючки бывают металлические, деревянные, костяные и пластмассовые. Они различаются по длине: короткие (12—15 см) — для обычного вязания, и длинные (20—40 см) — для тунисского.
Для работы очень важна толщина крючка. Она бывает от 1,0 до 15,0 мм и отражается номером, соответствующим толщине головки. Например, у крючка № 3 головка 3 мм в диаметре, а № 5 — соответственно 5 мм.
Деревянными крючками вяжут изделия из очень толстой, мягкой и эластичной пряжи. О грубые жесткие нитки они легко ломаются. Костяные и пластмассовые крючки легки и приятны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу. При вязании большого изделия — костюма или покрывала — из-за стачивания постепенно уменьшается размер петель, по сравнению с первоначальным. Это искажает общий вид узора и изделия в целом.
Тонкие алюминиевые крючки гнутся, а когда стирается защитное покрытие, пачкают руки и пряжу. Очень хороши в работе стальные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой — их удобно держать в руке. Можно использовать крючки с плоской частью стержня в 3—4 см от головки — опоры для большого и среднего (указательного) пальца.
Стержень длинного крючка должен быть гладким и ровным (без утолщений).
Иногда вместо длинного стержня для тунисского вязания используют капроновый тросик.
Для вязания тесьмы или прошвы в сочетании с крючком используют специальные приспособления — "вилки" и палочки.
Очень важно проследить, чтобы выбранный вами инструмент был хорошо отшлифован. Если бородка крючка великовата, с глубоким острым вырезом, она будет цепляться за пряжу, плохо протаскивать петли при вязании и травмировать палец.
Конечно, недостатки можно устранить, отточив или притупив головку на бруске — но при этом наверняка повредится покрытие крючка. Так что лучше сразу выбирать готовый к работе инструмент.
И самое важное правило: при выборе инструмента необходимо помнить, что диаметр крючка для обычного вязания подбирают в два раза больше диаметра нити. Если для тонких ниток взять толстый крючок, полотно будет ажурным, с большими просветами. Провязывая толстые нити толстым крючком, или тонкие нити тонким, вы получите плотное однородное вязание.
Фактура полотна, связанного крючком, из-за своеобразного переплетения нитей и плотности мало растягиваться. Эти свойства позволяют широко применять в работе не только шерстяные нити, но и хлопчатобумажные. Для вязания изделий из толстой шерстяной пряжи, ириса, мулине, хлопчатобумажных нитей в основном используют крючки диаметром 4—6 мм. После окончания работы крючки рекомендуется протереть сухой шерстяной или льняной тканью и хранить в сухом месте.
Пряжа
Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. д. Для вязания крючком используют практически любую пряжу — шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую. Обычно нитки продаются в клубках или мотках. Пряжа выбирается также как и при вязании спицами.
Подготовка пряжи к вязанию
Нитки для вязания перед работой желательно постирать. Во-первых, работать с чистыми легче и приятнее, а во-вторых, после первой влажно-тепловой обработки они могут сесть или вытянуться — лучше уж пряжа, чем готовое изделие. К тому же только так можно «выровнять» нитки, уже побывавшие в работе.
Перед стиркой пряжу перематывают в большие мотки, воспользовавшись, например, спинкой стула. Чтобы нити не спутались, мотки в нескольких местах перевязывают, не перетягивая, чтобы после просушки на местах сжатия не образовались заломы. Подготовленную пряжу аккуратно стирают, а затем тщательно выполаскивают при температуре 40—45 °С. Определить необходимую температуру легко без термометра — если рука, опущенная в воду чуть ниже локтевого сустава, ощущает приятное тепло — можно стирать.
Чистые нитки подвешивают над емкостью для стока воды, а затем досушивают, регулярно переворачивая. Не стоит сушить пряжу на веревке — в месте перегиба, как при слишком плотной перевязке, могут образоваться заломы. Лучше воспользоваться любым подручным средством цилиндрической формы диаметром от 5 см.
Сухие нитки сматывают в клубки. Следует помнить, что пряжа прекрасно сохраняет свои свойства, если с самого начала с ней правильно обращаться.
Если нитки смотать слишком туго, они вытянутся и потеряют упругость, а шерсть и полушерсть сматывают очень свободно, без использования подкладок.
Клубок начинают сматывать на два пальца, постепенно подкладывая третий, потом четвертый и, наконец, наматывают на все пять пальцев. Затем, сняв нитки с руки, продолжают сматывать, формируя шар.
Есть еще один способ формирования клубка. Пряжу можно намотать так, что одна нитка будет свободно разматываться из середины, а другая — снаружи, как фабричные клубки штопки и ириса. Для этого конец нитки в 10—12 см зажимают тремя пальцами, сложенными вместе (большим, указательным и средним), и делают вокруг них 10— 15 витков. Полученное из ниток кольцо снимают
с указательного и среднего пальцев, оставив на большом. Пальцы вновь соединяют вместе, и снова делают 10—15 витков, при этом поменяв направление намотки. В процессе работы большой палец все время должен находиться в середине клубка, а средний и указательный периодически, через 10—15 витков, вынимают и прикладывают с внешней стороны, обязательно меняя направление намотки.
Смотанные вторым способом клубки очень удобны в работе. Если разматывать нить из середины, клубок спокойно лежит на месте, не пачкается, катаясь по полу, не «убегает» и не дразнит домашних животных.
Этикет сегодня — это, прежде всего
средство общения, регуляции отношений людей. Как справедливо заметил академик
Д.С.Лихачев, «В основе всех хороших манер лежит одна забота — забота о том,
чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо».
Имидж – внешний образ, создаваемый субъектом с целью
вызвать определенное впечатление, мнение, отношение окружающих.
Существуют три основных составляющих имиджа:
1. Личное обаяние –
способствует успеху в профессиональной деятельности,
2. Нравственные
характеристики – коммуникабельность, способность к сопереживанию, способность
понять другого, красноречие,
3. Техника самопрезентации
– умение подать с наилучшей стороны свои знания, умения и опыт.
Рассмотрим сегодня все эти составляющие
подробнее.
Чтобы определить свой имидж,
человек должен развивать умение оценивать себя со стороны, оценивать
собственную значимость, свои личностные качества.
Известно, что первое впечатление формируется в
первые 5 минут знакомства. Недаром в русском языке существует поговорка, тесно связанная
с понятием «имидж»: «По одежке встречают, по уму провожают».
Одна из фирм, специализирующаяся на продаже
очень дорогих костюмов, привела в своей рекламе следующее утверждение: «Когда
один из самых богатых ныне людей начинал свою карьеру мелким служащим, он почти
весь свой скромный заработок, живя впроголодь, тратил на приобретение дорогих
костюмов». Как вы думаете, можно ли верить этому утверждению или это рекламный
трюк?
Это утверждение совершенно верное. Речь идет о
богатейшем человеке своего времени — греческом судовладельце Аристотеле Онассисе.
Действительно, он поступал так. И, кроме того, ухитрялся оплачивать ежегодные
взносы в престижный деловой клуб. Именно там он получил информацию, позволившую
ему провести серию удачных сделок, давших толчок его предпринимательской
карьере, положивших начало состоянию.
Подражание вкусам президентской семьи
периодически даже порождало новую моду. Дочка президента Теодора Рузвельта
Алиса предпочитала голубой цвет, и вскоре по всей Америке стали продаваться
голубые ткани под названием "Aliceblue". Когда же появилась песенка
"Голубое платье моей крошки Алисы", этот оттенок вошел в историю.
Точно так же вслед за Жаклин Кеннеди женщины стали носить плоские
шапочки-пилотки и делать стрижку а-ля Джеки. Консультанты Маргарет Тэтчер из
фирмы "Саачи энд Саачи" посоветовали ей придерживаться темных
костюмов с подложенными плечами, и остальные элементы ее облика – прическа
"шлем", скрепленная лаком, крупные бусы из жемчуга, квадратная сумка
с короткими ручками – также создавали впечатление уверенной в себе женщины на
вершине власти. Знаменательно, что именно такой образ импонировал большинству
избирателей среднего класса, поскольку базировался на незаметной, но умелой
корректировке традиционного вида работающей женщины.
А теперь давайте узнаем, каким должен быть
гардероб современной деловой женщины. Что же надеть на работу? Ответ на этот далеко
не праздный вопрос зависит не только от материальных возможностей, погодных
условий, эстетических пристрастий и привычек работающего человека.Все больше
становится организаций, которые предъявляют строгие требования к внешнему виду
своего персонала, регламентируя в одежде все, включая длину юбок, высоту
каблуков, расцветку галстуков и процент синтетических волокон в ткани костюмов.
В офисный обиход прочно входит понятие dresscode, означающее требования к
офисной одежде сотрудников.
Дресс-код как один из инструментов корпоративной
культуры призван использоваться для выполнения конкретных задач, стоящих перед
компанией. Его выбор определяется рядом
следующих факторов:
Направление деятельности организации.
Для некоторых сфер деятельности наличие униформы является обязательным условием
из-за их специфики, санитарно-гигиенических
требований и т. п. например, медицинские учреждения, сфера общественного
питания, различные производства.
Целевая аудитория, с которой работают
сотрудники, также требует от них определенного внешнего вида. Скажем, консультанты,
имеющие дело с владельцами и директорами, чтобы вести диалог на равных, должны
выглядеть под стать им. Банковские работники своим видом призваны производить
впечатление стабильности, надежности и консервативности. Не случайно обычно в
банках самые строгие правила дресс-кода.
Место работы. Если рабочее место
сотрудников — торговый зал, то покупатели должны легко их идентифицировать по
внешнему виду, для этого необходимы униформа или хотя бы ее элементы. И,
напротив, если сотрудники не встречаются с клиентами и весь рабочий день
проводят в четырех стенах, в требованиях по отношению к их одежде возможны
послабления.
Особенности системы управления, стиля руководства. Если в организации
стремятся к дисциплине, упорядоченности, регламентации, то деловой стиль будет
в ней совершенно естественным. Точно так же, как свободный стиль в небольших,
«семейных» по духу фирмах.
Известен случай, когда
сотрудница одной американской юридической компании, 36-летняя Максин Келли,
была уволена за то, что посчитала инструкцию по внешнему виду на работе
дискриминацией. Возмутивший женщину документ гласил: "На заметку
сотрудницам компании. Пожалуйста, избегайте надевать на работу следующие вещи:
слишком откровенные платья и юбки. Мини. Топы с открытым животом. Низко сидящие
брюки. Обтягивающие фигуру юбки, блузки и брюки. Все прозрачное. Всегда носите
лифчик".
В данном случае попытка
отстоять свой гардероб повлекла кардинальные меры со стороны работодателя. С
другой стороны, подобные документы начинают наводить на вполне резонную мысль:
а что тогда вообще носить? Чтобы не вызывать раздражения, дресс-код,
прописанный или негласный, должен быть понятен сотрудникам организации, а
диктуемые им ограничения разумно обоснованы.
Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в
1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские
гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии,
гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем
за спиной.
Форма девочек тоже была строгая: коричневые платья с
фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который
делал девичий силуэт стройным.
Однако уже в те времена гимназисты относились к
форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились
дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему
сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму обязывали носить после
уроков. Если гимназистов в форме засекали в неположенных местах: в театре, на
ипподроме, в кафе, ресторации, – им приходилось несладко.
Только в 1992 году школьную форму отменили, исключив
соответствующую строку из закона «Об образовании».
В современной России нет единой школьной формы, но многие
лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют
свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному
учебному заведению.
Слайд 16
Современные ученики консервативной
Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их
учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для
мальчиков ученики с 17 века по сей день носят форменные галстуки и жилетки и,
между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную
принадлежность.
Во многих бывших колониях Великобритании форма не
была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии,
Сингапуре и Южной Африке.
Во Франции единая школьная форма существовала в
1927-1968 годах. В Польше – до 1988 года. В Германии нет единой школьной формы,
хотя ведутся дебаты о ее введении. Что характерно, даже во времена Третьего
рейха школьники не имели единой формы – они приходили на занятия в повседневной
одежде, или в форме детских общественных организаций.
В Японии для большинства средних и старших школ
обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом
деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, темные пиджак и брюки
для мальчиков и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек или же
«матросский костюм», копия британской военно-морской формы начала 19 века. К
форме обычно дается еще и большая сумка или портфель. Школьники начальных
классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
В США и Канаде существует школьная форма во многих
частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых
школах введены правила ношения одежды.
Слайд 17
У нас в Пансионе тоже свой дресс-код – своя форма на все
случаи жизни. Это наши первые уроки по созданию своего имиджа. Каждый возьмет в
будущую самостоятельную жизнь то, что ему по вкусу, вспомнит уроки этики и
правила хорошего тона, прививаемые нам уже четвертый год.
Одна из новых профессий – профессия имиджмейкера
Одна из главных характеристик делового человека
– умение влиять на других людей. И имидж делового человека – это одна из
составляющих его эффективного влияния.
В управленческих отношениях всегда следует
соблюдать иерархию. Руководителю необходимо быть предельно корректным. Не
следует отдавать распоряжения через голову нижестоящего руководителя. Этим вы
подрываете и свой авторитет. Соблюдайте принцип эмоциональной нейтральности к
подчиненным, то есть никого не следует выделять даже тоном речи. Руководитель
обязан относиться ко всем сотрудникам ровно и сдержанно, вне зависимости от
личных симпатий и антипатий.
Излишняя доступность руководителя не
способствует созданию нормальной деловой обстановки, ведет к панибратству.
Руководителю и его секретарю надо ограничить число лиц, имеющих право входить в
кабинет без уведомления. Надо создать порядок, при котором входить в кабинет
нельзя, если там уже кто-то находится (особенно строго соблюдать эти правила в
часы приема). Желательно, чтобы все посетители, которым необходим прямой
контакт с руководителем, имели четко фиксированное время визита и были уверены
в его осуществимости.
В то же время надо помнить,
что недоступность руководителя для общения с подчиненными и посетителями ведет
к потере информации
«Тест».
вариантов
ответа правильного может быть 1, 2 или 3
1) Без каких из перечисленных качеств в первую очередь
будет трудно работать руководителю:
А) тактичность
Б) ответственность
В) дипломатичность
Г) вежливость
Д) профессионализм
Е) коммуникабельность
2) Во время
приема посетителей руководителем, секретарь может
А)
разговаривать по телефону с подругой;
Б) делать макияж, поправлять
прическу, пить кофе;
В) вести разговор с ожидающими
приема посетителями;
Г) покидать приемную на какое-то
время;
Д) беседовать с сотрудниками
фирмы;
Е) отвечать на телефонные
звонки.
3) Какую манеру
поведения вы взяли бы за основу:
А) мила, вне зависимости от
посетителя;
Б)
обладает целым арсеналом улыбок;
В) никогда не улыбается,
держится холодно.
4)
Секретарь встречает почетных гостей фирмы. Что предложите ей надеть:
А) экстравагантный костюм, юбку мини;
Б) белый верх, черный низ, высокий каблук,
юбка ниже колен;
В) деловой костюм, к которому подобраны все
аксессуары.
5) Как правильно ответить на вопрос абонента:
«Иван Сергеевич у себя?»
А) его нет и не, будет;
Б) что Вы хотели узнать?
В) кто Вы такой?
Г) его нет. Будет после 16 часов. Что ему
передать?
6) Важная
клиентка фирмы имеет обыкновение подолгу болтать по твоему телефону. Ты:
А) слушаешь с заинтересованным видом;
Б) намекаешь, что тебе надо заняться делом;
В)
выпроваживаешь, говоря, что у твоих дверей уже стоит очередь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий