Все знают, что движенье – это
жизнь
К каким вершинам мне теперь
стремиться
Когда я не простой учитель, а
целый методист
В руке журавль хрустальный - не мелкая синица
Но есть один совсем простой
рецепт,
Возможно, вам он тоже
пригодится
Чтоб быть примером для своих
учеников
Учитель должен обязательно
учиться
Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь
следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером: учу других,
учусь сама
Деятельность учителя трудового
обучения многогранна. Чтобы отвечать современным требованиям, он должен
совмещать в себе учителя-экспериментатора, теоретика и практика, вдумчивого
психолога-воспитателя, руководителя коллектива учащихся (менеджера)Современный учитель – это помощник и наставник, который ведёт к получению знаний, а учитель трудового обучения – новатор, который раскрывает заложенные в его воспитаннике огромные творческие возможности.
Думаю, что предназначение моего учительского труда состоит в том, чтобы развивать в каждом школьнике интерес к творчеству. Считаю, что уметь многое делать своими руками – залог уверенности в себе. Изготовленная своими руками вещь, делает человека добрее, гуманнее и бережливее.
Своими педагогическими находками делюсь с коллегами, выступая на педагогическом совете, на заседаниях школьного, районного методического объединения, открытые уроки..
Курсы повышения квалификации педагогов
Презентовала опыт и персональная выставка изделий в технике «Канзаши» на республиканском семинаре «Формирование основ технологической грамотности обучающихся на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности»;
проведение мастер-класса «Знакомая и незнакомая проектная деятельность»;
мастер-класса по теме «Развитие художественного мышления учащихся через реализацию принципа “равный обучает равного”»;
семинар для заместителей директора по учебной работе, проведение мастер-класса по теме «QR-код как одно из средств организации информационной среды учителя»;
через публикации: в «Настаўніцкай газете», журнале «Народная асвета», научно-методический журнал «Профессиональное образование»,
на данном этапе работаю по теме «Формирование экономической грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности».
Экономическая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей.
На основе системного и деятельностного подходов обучении разработана модель формирования экономической грамотности обучающихся.
Экономическому воспитанию на уроках трудового обучения уделяется особое внимание. Практика показывает, что дети активно включаются в индивидуальную творческую деятельность и с готовностью овладевают нужными компетенциями.
Обучение экономической грамотности необходимо начинать в школе на основе принципа «от простого к сложному».
В современных экономических условиях использование на уроках и во внеурочной деятельности метода проектов привело к организации школьной бизнес-компании. Школьная бизнес-компания– это объединение, созданное с целью получения учащимися практических навыков по основам предпринимательства и управления, направленное на развитие экономического образования и молодежного предпринимательства, а также способствующее профессиональному самоопределению учащихся.
Бизнес-компания «Строим вместе!» по изготовлению спецодежды организована с 1 сентября 2017 года на базе ГУО «Средняя школа №7 г.Волковыска». Учащиеся принимают активное участие в выборе идеи, написании бизнес-плана, организации производства, реализуют продукцию, готовят отчетные и финансовые документы, презентуют деятельность компании через участие в выставках.
На основе опыта разработан и проведен мастер-класс по теме
Формирование финансовой грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности
Учитель XXI века – это не просто носитель определенной суммы знаний, владеющий методикой обучения и воспитательной работы, а партнер, соучастник, провайдер в этом огромном, развивающемся, глобальном информационном пространстве.
Мне очень хочется, чтобы мои ученики, мои коллеги могли применять знания в дальнейшей жизни и чувствовать себя комфортно и уверенно…
Известно, что неталантливых людей нет, что надо только уметь рассмотреть в каждом ребенке то, что он может успешно делать и что у него хорошо получается. И я к этому стремлюсь… Поэтому считаю себя счастливым человеком, ведь у меня есть все: мои ученики, которым я помогаю проявлять свои таланты и способности; стараюсь развивать в них заложенное самой природой; пытаюсь их сделать уверенными в своих силах и возможностях; есть любимая работа, на которую я иду с удовольствием; рядом со мной - самые любимые и дорогие мне люди.
А что еще нужно для счастья?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий